beauty_talking (beauty_talking) wrote,
beauty_talking
beauty_talking

Category:

10 неожиданных картин Казимира Малевича. Теперь вы никогда не скажете, что он не умел рисовать

Казимир Малевич вошёл в историю искусства как автор "Чёрного квадрата", изобретатель супрематизма и герой многочисленных анекдотов, построенных на предположении о том, будто рисовать Малевич не умел, а его главный шедевр легко воспроизведёт какой-нибудь сторож.

Правда же состоит в следующем: "Чёрный квадрат" Малевич создал в 1915-м, но и до и после он искал свой путь в живописи и бесконечно экспериментировал со стилями.

Яблоня в цвету. 1930. Русский музей


Особенно много в творческом наследии Малевича картин в стиле импрессионизма. Их датировка долгое время была загадкой для искусствоведов. Дело в том, что Казимир Северинович подтасовал факты своей биографии, чтобы его теория об эволюции искусства выглядела стройнее. Малевич утверждал, что супрематизм произошел от импрессионизма. Уже в конце жизни, готовясь к большой персональной выставке, он написал целую серию импрессионистких пейзажей, а датировал их началом 20-го века: чтобы все выглядело так, будто они были написаны задолго до "Чёрного квадрата". Он не то чтобы врал. В начале 20-го века импрессионизмом Малевич тоже баловался - но не все ранние работы сохранились, а ему хотелось показать на примерах свой путь от импрессионизма к авангарду.

Весенний сад в цвету. 1904. Русский музей



Весна. 1929. Русский музей




Читающая женщина (Портрет члена семьи художника). 1906. Городской музей Стеделек, Амстердам



Цветочница. 1930. Русский музей



Натюрморт. 1911. Русский музей


Этот яркий натюрморт можно было бы принять за работу Матисса, но его автор - Казимир Малевич. Переехав в Москву, Малевич познакомился с творчеством самых модных европейский художников - Матисса, Пикассо и других авангардистов собирали коллекционеры Щукин и Морозов, которые открывали свои собрания для посетителей. Следующая работа Малевича - как раз реверанс в сторону кубизма Пикассо. Посмотрите, сколько динамики! Ваш пятилетний племянник точно так не сможет.

Точильщик. 1912. Художественная галерея Йельского университета



Портрет ударника (Краснознаменец Жарновский). 1932. Русский музей



Малевич пробовал себя не только в разных стилях, но и в разных жанрах: пейзаж, натюрморт, а вот и портреты.

Портрет матери. 1932. Русский музей



Работница. 1933. Русский музей

Tags: живопись
Subscribe

promo beauty_talking february 8, 2018 11:15 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Черчилль выманивает котика из-под кровати:) Что у Черчилля было с котиками и другими животными? Больше умилительных кадров и историй.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments