?

Log in

No account? Create an account

Beauty Talking

Живой журнал о красоте

Previous Entry Share
Интимная гигиена во Франции 18-го века
черная
beauty_talking

И другие удивительные картины художника Луи-Леопольда Буальи

Так и быть, начну с самого интересного. Но вы обязательно долистайте до конца - картины того стоят, к тому же в финале вас ждут живописные фокусы и котик:)




Интимный туалет, или Обнажённая роза. около 1790. Частная коллекция
Интимный туалет, или Обнажённая роза. около 1790. Частная коллекция

Эта картина написана не для того, чтобы шокировать публику (или выполнить функции современных "сайтов для взрослых"). Во-первых, художник демонстрирует прежде всего своё потрясающее мастерство: блестящий атлас, прозрачная вуаль, бликующая посуда, бахрома на шарфе, висящем на вешалке, - его кисти подвластно всё.

Во-вторых, Буальи стремился зафиксировать на своих картинах всё самое актуальное, модное и современное. А биде как раз в его время и были изобретены во Франции - в конце 18-го века.

Благодаря этой картине можно понять, почему стульчик (деревянная основа + фарфоровая чаша с водой) для мытья "заповедных" мест называется именно биде. Биде в переводе с французского - лошадка. И дама буквально оседлала новинку: между прочим, очень удобно, когда ты в пышной юбке.






Картины француза Луи-Леопольда Буальи (1761 - 1845) часто можно встретить в книгах по истории моды, быта и нравов - его очень интересовала жизнь современной ему Франции, он запечатлевал её на своих картинах в мельчайших деталях.

Вот одна из самых популярных его картин - женщины выясняют, у кого изящнее стопа, для этого они обменялись обувью и примеряют туфельки друг дружки:




Сравнение маленьких ног
Сравнение маленьких ног


Поднятые юбки - уже дерзость по тем временам, а уж такое глубокое декольте... Художнику, конечно, доставалось за откровенность, но то, что его картины были написаны с большим мастерством, с игрой света и тени, с отсылкой к голландским художникам, сильно его оправдывало: всё-таки, искусство, а не просто услада для мужских глаз. В конце концов, обнажённые части тела с белоснежной фарфоровой кожей виртуозной выписаны!

Буальи изображал не только красивенькое и волнующее. Вот вам женская драка. Конечно, в динамике есть своя красота...




Женская драка. 1818
Женская драка. 1818


А ещё Буальи, который не испытывал недостатка в клиентуре, специализировался на написании небольших портретов - размером 21 x 17 см. Писал такие портреты он безостановочно: до наших дней дошло боле 4500 (да-да, четыре с половиной тысячи!) таких его картин.

Здесь художник развлёкся от души, собрав сразу 35 эмоциональных лиц на одном полотне:




35 выражений лица
35 выражений лица


Ещё одна страсть Буальи - картины-обманки, создающие иллюзию трехмерности:




Эффект мелодрамы. 1830
Эффект мелодрамы. 1830


На картине "Эффект мелодрамы" соединились сразу два увлечения художника: много лиц + эффект 3Д.




Чёрный виноград. 1842-1845
Чёрный виноград. 1842-1845


Написать виноград - дело чести для художника работающего в жанре "тромплей" (по-французски - обманка). Ведь с винограда началась античная гиперреалистическая живопись, увековеченная в легенде о соревновании двух художников:

Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше напишет картину. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого в руках картина под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало — на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» — сказал Зевксис Паррасию. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Зевксис склонил голову. «Ты победил! — сказал он. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца».
Зевксис недаром выбрал предметом для своей картины виноградную гроздь: это он умел изображать как никто. Однажды он написал мальчика с гроздью в руках, и опять птицы слетались и клевали ягоды, а народ рукоплескал. Недоволен был только сам Зевксис. Он говорил: «Значит, я плохо написал мальчика: если бы мальчик был так же хорош, птицы боялись бы подлетать к ягодам». (Из книги Михаила Гаспарова "Занимательная Греция")

А вот ещё одна обманка - на поверхности холста создана иллюзия оборотной стороны картины, сильно пострадавшей от времени, людей и котика:)




Тромплей с котом, оборотной стороной порванной картины и рыбой
Тромплей с котом, оборотной стороной порванной картины и рыбой


Как вам картины? Знали этого художника раньше?:)







promo beauty_talking february 8, 2018 11:15 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Черчилль выманивает котика из-под кровати:) Что у Черчилля было с котиками и другими животными? Больше умилительных кадров и историй.

  • 1
Картину с котиком видела, а вот имя автора не запомнила :)

Жаль, что вы теперь редко пишете в жж.

Прекрасный обзор.

Автору - респект!

Конечно, дамы у Буальи несколько кукольны, а мужчины карикатурны, но без него мелочи французского быта рубежа 18-19 в. так и остались бы неведомы. То у него уличный покер, то давка на бесплатные места в театре, то модный бильярд. То вот биде.
Ну, и знаменитый Санкюлот с трёхцветным знаменем, где ничего кукольного.

Это прекрасно. Художника не знал. Лошадка и эффект мелодрамы а так же гроздь просто великолепны. Спасибо.

Спасибо очень интересно.

Спасибо за очень интересный пост.

Невероятно круто. Экспериментаторы того периода вызывают восхищение без лишних пояснений, не то что нынешние =/

Истории о состязании Зевксида (Зевксиса) и Паррасия и о портрете мальчика взяты из "Естественной история" Плиния (35:36):

Передают, что Паррасий выступил на состязание с Зевксидом, и тогда как Зевксид представил картину с написанным на ней виноградом, выполненную настолько удачно, что на сцену стали прилетать птицы, он представил картину с написанным на ней полотном, воспроизведенным с такой верностью, что Зевксид, возгордившись судом птиц, потребовал убрать наконец полотно и показать картину, а поняв свою ошибку, уступил пальму первенства, искренне стыдясь, оттого что сам он ввел в заблуждение птиц, а Паррасий — его, художника.
Рассказывают, что и после этого Зевксид написал Мальчика с виноградом, и когда к винограду прилетели птицы, он с той же искренностью в гневе подошел к своему произведению и сказал: «Виноград я написал лучше, чем мальчика, — ведь если бы я и в нем добился совершенства, птицы должны были бы бояться его».

Историю о картине мальчика по-другому расказывает в своих "Контроверсиях" Сенека-ритор - замечание о "похожести" сделал один из зрителей, после чего Зевксид стер виноград, оставив на картине то, что было лучше, а не то, что было похоже.

Интересно, что на картине "Сравнение маленьких ног" пары туфелек странные - две левых и две правых. Или художник прошляпил или прикололся.

  • 1